ГАИ начала отбирать машины у должников
Теперь исполнительная служба будет проводить совместные рейды с ГАИ. Вчера корреспонденты "Комсомольской правды" стали свидетелями того, как первый водитель уже остался без машины прямо посреди дороги.
Понадобилось всего 15 минут для того, чтобы инспектор ГАИ проверил по базе, сколько штрафов и на какую сумму числится за водителем, и представители исполнительной службы тут же составили акт, а машину без проволочек погрузили на эвакуатор и отвезли на штрафплощадку.
"Для ареста имущества по закону нам не нужно решение суда. В течение 10 дней, конечно, можно обжаловать наши действия. Но если водитель за это время не оплатит всю сумму штрафа, то мы будем привлекать экспертов для оценки имущества, после чего машина будет продана. Полученные средства перейдут в государственный бюджет", - говорит Александра Пономаренко, государственный исполнитель Государственной исполнительной службы Калининского района в управлении юстиции в Донецке.
Водитель новенького (2008 года выпуска) «Мицубиси Carisma», который стал первой жертвой охоты на злостных неплательщиков, накопил штрафов почти на 17 000 гривен. Всего за ним числилось 52 неоплаченных штрафа. При этом список нарушений безобидным назвать язык не поворачивается - Роман И. оказался большим поклонником быстрой езды, вовсе не замечал сигналы светофоров, не обращал внимания на разделительные полосы и пешеходные "зебры". Услышав, что собираются сделать с его "серебряным конем", парень сначала даже потерял дар речи. Правда, через минуту разразился гневной тирадой.
"Ничего я платить не буду! А на ГАИ буду жаловаться в суд! У них нет никакого права! Где я деньги возьму? Мне что, кредит теперь брать, чтобы штрафы оплатить?" - кипятился молодой человек, а потом пешком отправился на автобусную остановку.
Как обещают правоохранители, теперь аресты машин станут регулярными. Подобная угроза только в Донецкой области нависла над несколькими сотнями любителей игнорировать правила ПДД. Около 300 водителей успели накопить штрафов на суммы от 25 000 гривен и больше!
"Мы будем проводить регулярные рейды с исполнительной службой по всем городам Донецкой области. Опись имущества - это шаг, на который нас вынудили сами водители. С начала года штрафов наложено на сумму в 90 миллионов гривен, из них добровольно оплачено всего 30 миллионов", - констатирует Наталья Галабурда, начальник отдела административной практики УГАИ в Донецкой области.
Кстати, донецкие гаишники не исключают, что если их опыт даст положительный результат (в чем они не сомневаются), то местное ноу-хау возьмут на вооружение их коллеги в других регионах страны.
И еще, теперь причин, чтобы указать водителю жезлом в сторону правой обочины - больше.
При этом два пункта - об отсутствии знаков или их нечитаемости - объединили в один и конкретизировали: теперь инспектор должен увидеть буквы и цифры на номере с расстояния не менее 20 м, иначе он останавливает и штрафует (170-255 грн), пишет газета "Сегодня".
Также добавлены два новых пункта: вас остановят, если техсостояние машины (разбитое или в трещинах ветровое стекло) либо закрепленный на ней груз создают опасность. Остальные причины остановки машины остались прежними (нарушение ПДД, неуверенное управление машиной, техническая неисправность и другие).
А руководитель пресс-службы ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская сообщила, что инспектора теперь могут работать с "Визирами" не только с авто, на котором есть надпись "ДАI" и мигалка, но и на обычных жигулях с синими милицейскими номерами (увидеть их можно лишь с близкого расстояния). Еще инспектора имеют право делать фото нарушения (например, как автомобиль пересекает двойную осевую или едет на красный свет) - это может быть дополнительным доказательством в суде.
В то же время она опровергла информацию о том, что теперь инспектор может без причины остановить любое авто и потребовать аптечку или огнетушитель, а за их отсутствие выписать штраф.
"Улов" гаишников при скрытой съемке станет больше, ведь авто ГАИ с мигалкой заметно издали, а инспектора с "Визиром" возле обычной машины нарушитель может и не увидеть. Ему будет сложнее вспомнить, где было нарушение, и значит, уменьшается возможность оспорить штраф в суде", - говорит юрист Василий Мирошниченко.
Источник: utro